Вход в систему мониторинга

О цифровых тахографах


Цифровые или электронные тахографы в странах Европейского Союза используются уже несколько лет на автомобильном транспорте, а на территории нашей страны они стали встречаться не так давно. На данный момент в Российской Федерации разработан (и этот процесс продолжается) ряд нормативных документов, касающихся использования и обслуживания электронных тахографов. По поручению Министерства транспорта РФ в конце 2010 года была проведена аккредитация сервисных станций по работе с тахографами. Были внесены изменения в Технический регламен о безопасности колесных транспортных средств, касающиеся использования тахографов на автомобильном транспорте. Цифровые тахографы, это следующий шаг в развитии систем контроля труда и отдыха водителя колесного транспортного средства.

Меркурий ТА-001

Установка цифровых тахографов значительно облегчает контроль над режимом труда и отдыха водителей, а также позволяет отследить буквально каждую секунду движения автомобиля на маршруте. Цифровой тахограф – небольшой прибор, который можно установить практически на любом авто. Пользоваться им очень просто, к тому же специалисты лицензированного сервисного центра «ВЕком» окажут вам всемерную поддержку.

У цифрового тахографа предусмотрены два способа хранения информации: память самого тахографа и карта водителя. Расскажем поподробнее о каждом из них.

Память тахографа

Собственная память тахографа сохраняет следующие параметры:

Также фиксируются данные о проверках: номер карты мастерской, которая ее проводила,  вид и время проверки.

Производители, как правило, гарантируют хранение информации в собственной памяти тахографа не менее года, но при этом закон обязывает владельца автомобиля выгружать данные из памяти не реже чем раз в три месяца, и при этом не имеет значения, работала машина или стояла в гараже.

Память карты водителя

Карта водителя хранит следующие данные:

Вдобавок к перечисленному выше, карты водителя содержат информацию о проверках, проводимых государственными органами: тип и время контроля, номер карты контролера. Данные с карты водителя необходимо выгружать не реже чем раз в 28 дней, и неважно, работал при этом водитель или нет.

Своя карта ближе к телу!

Если карта потерялась или вышла из строя – водителю разрешается работать без нее 15 дней. Больший срок допустим, если водитель представит реальные доказательства того, что он  действительно не имел возможности получить новую карту – например, работал на маршруте.

Когда водитель работает без карты, он должен перед началом рабочего времени распечатать данные их памяти тахографа, а на обратной стороне документа указать имя, фамилию, номер карты водителя или водительского удостоверения и расписаться. После окончания работы необходимо вновь сделать распечатку, написать свои данные, указать время труда и отдыха, после чего поставить на документе свою подпись.

Обязанность выгружать информацию из памяти тахографов и карт водителей, а также хранить ее, закон возложил на владельцев транспорта. Причем это должны быть непрерывные данные за последние два года. Разумеется, непрофильной компании невыгодно покупать для этого дорогостоящее оборудование и нанимать на работу соответствующих специалистов, но делать это придется: закон есть закон. Впрочем, больших расходов можно избежать, если вы обратитесь в нашу компанию: мы обеспечим считывание и хранение информации.